Методика и мультиагентный аналитический инструментарий для разметки новостных текстов
Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 66
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2020-133-4-77-84Ключевые слова:
мультиагентный подход, СМИ, тональность, объективность, манипулятивностьАннотация
В работе описан подход к созданию веб-ресурса по применению мультиагентного подхода для работы с размеченными корпусами новостных текстов. Подобная
разметка позволит экспериментально подтвердить эффективность работы алгоритмов по распознаванию признаков в новостных текстах. Основными задачами исследования являются: 1) разработка онлайн модуля для разметки добровольцами новостных
текстов; 2) использование полученных результатов разметки исследователями при работе с текстовыми корпусами; 3) сравнение результатов мультиагентной (добровольцы, эксперты, алгоритмы) разметки; 4) предоставление в свободный доступ размеченного корпуса новостных тестов по 3 классам: тональность (позитивная/нейтральная/
негативная), объективность/субъективность, манипулятивность/неманипулятивность. Реализация инструментов разметки основывается на мультиагентном подходе,
при котором учитываются 6 агентов формирования новостного контента, а также их
взаимодействие в формировании повестки дня и в формировании культуры потребления
новостей в целом.
Разработанный веб-ресурс, помимо основного функционала для разметки, позволяет
осуществлять мониторинг результатов разметки с применением аналитических инструментов визуализации. Основным результатом исследования является получение
размеченного корпуса новостных текстов различными агентами для разработки и
тестирования алгоритмов распознавания информативных признаков в новостных текстах