Конвергентные особенности и интерактивные возможности трэвел-журналистики
Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 212
Ключевые слова:
трэвел-журналистика, литература путешествий, трэвел-контекстные медиа, трэвел-блогерыАннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы в области журналистики путешествий, трэвел-контекстных медиа и их место в современном обществе.
Практика журналистики путешествий по-прежнему в значительной степени игнорируется как область изучения для исследователей коммуникации и журналистики. Несмотря на это, многие исследователи опровергают данную теорию и приводят весомые
аргументы актуальности и значимости роли трэвел-журналистики в журналистской
науке и практике. Так, в рамках данного исследования изучены мнения журналистов-путешественников и научные труды ученых в области медиа-туризма и коммуникации.
Цель статьи – обозначить конвергентную особенность и интерактивную возможность
трэвел-журналистики. Обзор литературы позволил проанализировать переход интереса исследователей от темы востребованности трэвел-журналистики до инструментов
эффективной интерактивности с целевой аудиторией. Теоретическому осмыслению
темы способствовали материалы зарубежных, российских и казахстанских исследователей.
Работа содержит кейсы по трэвел-блогам в социальных сетях, определяющие успешность и эффективность данных трэвел-медиа по популяризации путешествий. Стоит
отметить, что будут рассмотрены не только зарубежные, но казахстанские кейсы.
В рамках исследования был проведен социологический опрос с целью определения отношения современного общества к трэвел-контекстным медиа в условиях новых технических
возможностей. Результат опроса позволил определить текущее состояние трэвел-контекстных медиа в обществе и обозначить их роль в журналистике. Для определения
возможностей и недостатков трэвел-журналистики составлен SWOT-анализ, сравнительный анализ литературы о традиционных и новых медиа, на примере телепередач и
социальных сетей.
Практическое значение исследование заключается в анализе преимущества и недостатков трэвел-контекстных медиа на мировом и отечественном медиарынках.