Цифровые медиа: теория и практика
Просмотры: 139 / Загрузок PDF: 1007
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-71-82Ключевые слова:
цифровые технологии, социальные сети, медиакоммуникации, сообщество, журналистикаАннотация
Содержание статьи направлено на описание особенностей современных цифровых технологий, которые в последние годы принесли большие изменения в медиаиндустрию, для определения
направления развития медиа. В частности, систематизированы и проанализированы взгляды и мнения
отечественных и зарубежных теоретиков и практиков по теории и практике цифровых медиа. Также
анализируются процесс адаптации классических СМИ в стране и за рубежом к цифровым медиа, изменения в деятельности и профессиональной этике журналистов в цифровую эпоху.
В статье цифровые технологии рассматриваются не только как факторы развития СМИ. Возникает
необходимость пересмотреть некоторые вопросы в сфере журналистики. Подчеркнута необходимость
становления как профессионального журналиста. Медиа-технологии считаются искусством, а трансформация профессионализма - естественное явление. В этой связи приводится в пример зарубежный опыт в
сфере журналистики. Точка зрения автора основана на предположениях о развитии классических медиа
в век цифровых технологий. На основании результатов исследований и статистики автор утверждает,
что, несмотря на пессимистические прогнозы, есть перспективы для развития газет и журналов. Чтобы
решить задачу их адаптации к новым условиям, необходимо скорректировать стратегии, которые позволят им успешно работать в цифровой эпохе и завоевывать новые позиции. Современная природа
новых медиа основана на теории и практике анализа трансформации информационных коммуникаций
в цифровую эпоху