Воздействие цифровых технологий на службу новостей
Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 93
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-48-57Ключевые слова:
медиа и технологии, цифровое общество, служба новостей, информационная война, трансформация, информация, телевидениеАннотация
В статье рассмотрены особенности деятельности службы новостей в период стремительно развивающихся информационных потоков в эпоху коммуникационных технологий. Анализируются
научные выводы мировых исследователей Эверетта Денниса, Джона Мэрилла, Джона Нэсбита, Элвина
Тоффлера, Рольфа Добелли, Тейлора Фило, Алена де Боттона и Томаса Паттерсена, затронуты суждения российских ученых Лады Браславец и Рудольфа Борецкого. Также рассмотрены работы известных
экспертов Нила Сноу и Уолтера Липмана. Анализируются двенадцать факторов, которые должны быть
учтены глобальными учеными-исследователями.
Вместе с тем изучается современный тренд, отмеченный мировыми экспертами: внедрение всевозможных развлекательных элементов, которые невольно привлекают внимание зрителей к сути новостей.
Формулируя выводы о подобных шагах, предпринимаемых в условиях цифровой эпохи в целях охвата
широкой аудитории, автор обращается к исследованиям российского профессора Рудольфа Борецкого.
Подробно изучены, на основе исследований мировых ученых, процессы влияния информационной
войны и бескомпромиссной конкуренции на телевизионную службу новостей и представлены собственные суждения автора.
Рассмотрена деятельность службы новостей в эпоху цифровой трансформации на примере отечественных телеканалов «Хабар 24», «Хабар», «Казахстан», «Астана», «КТК», «31 канал» и «Орт-Евразия».
Автор также осуществляет научный анализ, акцентируя внимание на перемещении официальных и
«мягких» новостей в современной новостной службе.
В исследовании встречаются текстовые анализы, научные выводы и определения ученых с мировым
именем.