Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ


Просмотры: 50 / Загрузок PDF: 59

Авторы

  • А.А. Ниязгулова Международный университет информационных технологий
  • Г.С. Мельник Санкт-Петербургский государственный университет
  • Н.А. Ибрагимов Казахский национальный университет им. аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

Ключевые слова:

Россия, Казахстан, опросы, информация, СМИ

Аннотация

Статья посвящена выявлению представлений молодежи Казахстана о России, выбора ими медиаисточников и оценке полученной информации о стране с точки
зрения достоверности. Проведены контент анализ средств массовой информации, опросы среди студентов на вопрос о роли российских СМИ в Казахстане. Делается сравнительный анализ социологических опросов 2015 и 2021 годов, прослеживается динамика
взглядов казахстанцев на образ России. Исследование проводилось в апреле-мае 2021 г.,
первое исследование проводилось в 2015 году. Также автор опирается на законодательные
акты Республики Казахстан, Конституцию, цитируются высказывания политологов
на данную тему. В ходе научного анализа материалов средств массовой информации выявляются новые тенденции, появившиеся в структуре образа России после украинских
событий. Цель статьи – на основе проведенного исследования выявить коммуникативно-функциональные и структурно-семиотические ресурсы массмедиа, используемые в
конструировании образа России в Казахстане, выявить, создается ли целостная модель
данного образа в представлении казахстанской молодежи, выявить перспективы развития СМИ Казахстана в условиях глобального интернет-пространства.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Ниязгулова, А. ., Мельник, Г., & Ибрагимов, Н. (2021). Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 137(4), 23–31. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

Выпуск

Раздел

Статьи