Образ Казахстана в средствах массовой информации США 2021-2022 годов (по материалам "The Washington Post", "The New York Times", CNN)
Просмотры: 256 / Загрузок PDF: 287
Ключевые слова:
СМИ США, Республика Казахстан, образ страны, имидж государства, медиаобраз, медиаобраз КазахстанаАннотация
В статье уделяется внимание различным трактовкам понятия «имидж государства» и практике использования его синонимичных терминов. Подробно описывается понятие имиджа в медиапространстве и раскрывается роль СМИ в построении имиджевой репутации государства в зарубежных медиа. На широком эмпирическом материале показан образ Республики Казахстан в публикациях трех известных медийных корпораций США за 2021 – 2022 годы. Все имиджевые маркеры и компоненты даны в подробном качественно-количественном измерении, что позволяет обнаружить устойчивые тенденции и проблемные вопросы, обозначить возможные пути их разрешения. В статье сделан вывод о том, что образ Казахстана, формируемый в этих СМИ, в целом не является привлекательным. Постоянный интерес у американской аудитории к Казахстану невелик, но он заметно повышается в периоды серьезных политических и социальных событий, что можно было видеть во время введения в РК режима ЧС в январе 2022 года. Негативный оценочный контекст преобладает в освещении деятельности институтов государственной власти, внутренней политики, демократичности выборов, позитивный – в материалах о спорте, культуре, туризме.