COVID-19: анализ дезинформации, распространенной в СМИ Казахстана в 2020 году
Просмотры: 144 / Загрузок PDF: 116
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-40-46Ключевые слова:
коронавирус, пандемия, COVID-19, дезинформация, контент-анализАннотация
В материале исследования будет проведен контент-анализ дезинформации, опубликованный в 2020 году. Рассматриваются и изучаются влияние и вред манипуляционной и провокационной информации на общество, отсутствие медиаграмотности и основные мотивы восприятия информации казахстанцами.
Для исследования были отобраны три различных дезинформации. В частности информация, распространяемая пользователем сети по имени Сисембек Ошак, будет касаться дезинформации, распространяемой от имени Жаксылыка Доскалиева, который был экс-министром здравоохранения во время пандемии и дезинформации члена Национального совета в газете, которая была объявлена дезинформированной.
В исследовании тщательно исследуется допустимость манипуляций сторонами, распространяющими ложную информацию, распространение сообщения провокационного тона большой аудитории без каких-либо фактчек, основные ошибки в их действиях. В основе лежат вопросы влияния дезинформации на аудиторию, обратного прогноза кликбейта и ответственности распространителя информации.