Issues of formation a media holding in Kazakhstan
Views: 63 / PDF downloads: 127
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-56-63Keywords:
media space, media system, media development, media holding, new technologies, new media, foreign experience, new format, concentrationAbstract
На сегодняшний день скорость распространения информации растет в геометрической
прогрессии. Стремительно развиваются новые медиа. Появляются социальные сети, новые способы публикации новостей. Раньше функционировало большое количество частных телеканалов, газет и журналов. Несмотря на то, что, начиная с 1990-х годов их количество в стране увеличивалось, часть из них
приостановили свою работу, а некоторые продолжают свою деятельность через веб-сайты. В тот период
не было социальных сетей, но тем не менее у СМИ как у полноценных игроков рыночной экономики
были сложности, связанные и со спросом на продукт, и как следствие с финансовой окупаемостью. Медиа-компании столкнулись с финансовыми трудностями. Однако доверие к традиционным медиа, как
и прежде, сохранилось. К примеру, во время пандемии коронавируса казахстанская аудитория выбрала
телевидение как надежный источник информации, о чем было объявлено на круглом столе, посвященном развитию отечественных СМИ. В рамках принятого в Казахстане Национального плана развития
информационной сферы запланированы масштабные меры по продвижению деятельности традиционных СМИ. На основе международного опыта автор в данной статье рассматривает перспективы развития
отечественных СМИ в рамках создания медиахолдингов.