Блогосфера и интернет-журналистика: трансформационные процессы
Просмотры: 93 / Загрузок PDF: 264
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-140-3-44-54Ключевые слова:
интернет-журналистика, блогосфера, интернет-СМИ, современные технологии, блоггингАннотация
Данное исследование посвящено основным особенностям и направлениям развития
гражданской интернет-журналистики, профессионализации блог-платформ, ставших инструментом
общения между людьми, регулированию блог-платформ, где читатели могут делиться своими мнениями, новостями, анализом на разные темы. Процессы передачи информации за последние 5 лет в
Казахстане в связи с ростом влияния блогеров на общество, изменениями в традиционном журналистском содержании и журналистских статьях на сайтах изменились. Стремительный прогресс в области
компьютерных технологий, появление и развитие сети Интернет вносят существенные корректировки в
современную информационно-коммуникационную среду.
Интернет стал мощным информационным пространством, охватывающим в той или иной степени
все стороны общественной жизни Казахстана. В новых условиях сектор Интернет-СМИ активно развивается и играет значительную роль. Появление Интернета заставляет переосмыслить ранее устоявшиеся
понятия и категории в дискуссиях о СМИ, по-иному взглянуть на традиционные коммуникации и процессы передачи информации.
В статье приведен анализ ситуации, сложившейся на фоне кризиса классических медиа, когда появляются новые публичные модели информирования населения и комментирования новостей, менее
ограниченные разного рода контролем, а также экономически менее затратные за счет сокращения их
производства и распространения. Обстоятельства, ставшие важным трансформирующим фактором для
журналистики как профессии (как образовательной, так и карьерной траектории), начали оказывать существенное влияние на всю индустрию медиакоммуникаций примерно с начала 2000-х гг. Эти факторы
и их влияние были прямым следствием быстрого распространения Интернета как коммуникационной
платформы. В статье также предложен анализ изменений в явлениях блогерской сферы, а также их влияния на профессиональные СМИ.