Приемы трансляции культурного сообщения в индустрии туризма
Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 55
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2020-130-1-49-57Ключевые слова:
рекламные технологии, индустрия туризма, медиаобраз, медиапространство, гуманитарный потенциалАннотация
В современном медиа пространстве рекламе отводится роль драйвера новых
ценностных ориентиров и культуры их восприятия. Востребованность в исследованиях коммуникативных свойств рекламного текста придает актуальность данной работе. Сфера туризма представляет благоприятное поле для постановки научного эксперимента. В отличие от маркетинговых
заключений авторы статьи задались целью выявить гуманитарный потенциал туристического продукта. Рекламодатель, создавая привлекательный образ территории, непосредственно участвует в
формировании культуры массового туризма. В свете предлагаемого исследования медиа образы
рекламного слогана не только представляют туристически ценную информацию, но и транслируют
культурные коды.
Интегративная природа и коммуникативные характеристики рекламного текста иллюстрируются на примере рекламных сообщений в сфере услуг отечественного туризма. Результаты контент-анализа туристических сайтов подтвердили тезис о том, что механизм речевого воздействия
туристической рекламы заключается в воссоздании атмосферы мифа, обеспечивающей успешность
коммуникации.
Научная новизна работы заключается в подходе к рекламному сообщению в соответствии с
установками государственных программ «Культурное наследие» и «Сакральная география» с привлечением материала местного рынка туристических услуг.
В заключении формулируются выводы о целесообразности включения гуманитарного общекультурного содержания в построение полноценной рекламной коммуникации.