Медиаобраз, имидж, бренд страны: сущность и значение


Просмотры: 40 / Загрузок PDF: 197

Авторы

  • А.К. Абылханова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-34-42

Ключевые слова:

медиаобраз страны, национальный брендинг, страховой имидж, международный имидж, маркетинг, информационное пространство, имидж, бренд

Аннотация

В статье подробно описаны истоки понятий образ, имидж, бренд и их область использования. Хотя российские ученые утверждали, что мы должны иметь возможность различать эти понятия,
не используя их взаимозаменяемо, стало ясно, что, в зависимости от характера исследования, они иногда
могут использоваться взаимозаменяемо. Однако в контексте образ/имидж государства было обнаружено, что понятия «имидж» и «образ» используются вместе в научной работе, которая фокусируется на изучении ситуаций, в которых страна пытается сформировать свой положительный имидж во внутреннем
и международном пространстве. Кроме того, понятия имидж/бренд часто рассматриваются попарно,
а не комплексно, то есть в сочетании образ/имидж и имидж/бренд. «Образ» связан с существующим,
самовоспроизводящимся изображением, «имидж» - это существующий, но сконструированный образ, а
«бренд» используется в сфере экономики, туризма и маркетинга.
Основная цель статьи выявить корни понятий образ/имидж/бренд государства и их значения. Это
потому, что правильное использование концепции при написаний исследовательской работы поможет
прояснить суть дела. В связи с этим в ходе исследования были детально проанализированы работы ряда
российских ученых, принявших участие в более глубоком изучении употребления этих терминов. В частности, Э. Шестопал, И.В. Сидорская, А.А. Гравер, Э. Галумов АП Панкрухин, А. Игнатьевы всесторонне
раскрыли понятия государственного образа, имиджа и бренда.
В статье представлен контент-анализ новостей BBC.com, одного из крупнейших мировых информационных агентств. В ходе анализа особое внимание было уделено материалам, написанным о Казахстане
на сайте, и их содержанию. Кроме того, в статье описывается влияние негативных публикаций на государственный имидж Казахстана.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Как цитировать

Абылханова, Ә. . (2021). Медиаобраз, имидж, бренд страны: сущность и значение. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 135(2), 34–42. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-135-2-34-42

Выпуск

Раздел

Статьи