Радио в сети Интернет: состояние и перспективы развития
Просмотры: 206 / Загрузок PDF: 149
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-86-95Ключевые слова:
Интернет-радио, радиовещание, онлайн-вещание, стриминг, интерактивность, подкастинг, музыкальные предпочтенияАннотация
В данной статье рассматриваются основные аспекты функционирования Интернет-радиостанций, анализируется актуальное содержание данных медиа, обозначается перспектива развития данного формата вещания.
Цель работы – выявить особенности современных онлайн-форматов в сфере массовых коммуникаций, описать содержательный и функциональный аспекты развития онлайн-радио. Задачи исследования: изучить исторические предпосылки появления радио; проследить эволюцию с точки зрения контента этого вида СМИ (идеологическая, музыкальная, рекламная тематики); выявить отличия официального радио от коммерческого и «пиратского», изучить особенности их функционирования, которые способствовали формированию сетевого радио; описать механизмы, свойственные Интернет-радио (интерактивность, подкастинг, стриминг, креативность); представить сравнительный аспект форматов современного радио (МР3, онлайн-радио, FM).
Опираясь на проведенный сопоставительный анализ по таким критериям, как, характер аудитории (ее возраст, количество слушателей), музыкальные предпочтения, способы восприятия, дополнительный возможности пользователя, авторы пришли к выводу, что онлайн-радио имеет определенные особенности: более индивидуализировано, ориентировано на собственную (молодежную) аудиторию, обладает онлайн-стримингом.