Цифровая грамотность в информационном пространстве в условиях современности
Просмотры: 126 / Загрузок PDF: 153
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-143-2-56-65Ключевые слова:
цифровая грамотность, цифровая информация, массовое участие, коммуникативные навыки, коммуникационные технологии, мультимедиаАннотация
. От онлайн-политических кампаний до социальных интернет-клубов, среда массового участия в Казахстане становится все более опосредованной цифровыми технологиями или инструментами. В этой статье авторы утверждают, что цифровая грамотность или способность использовать электронные инструменты для извлечения, оценки и создания информации, стала необходимой для участия в различных массовых мероприятиях и социальной активности в Казахстане, включая те виды деятельности, которые относятся к сфере социального членства, гражданского, политического и онлайн-участия. Используя данные общенационального репрезентативного опроса, были проиллюстрированы несколько выводов, которые указывают на силу навыков цифровой грамотности в расширении возможностей общественности для участия в социальных сетях, политической деятельности и социальной активности в режиме онлайн. В ходе работы возникли следующие исследовательские вопросы – в какой степени цифровая грамотность является предиктором массового участия? Из-за стремительного развития технологий становится все труднее точно определить изменения в технологиях и то, как они используются различными группами людей. Полученные результаты представляют определенный интерес и могут быть использованы в исследованиях по проблемам цифровой грамотности. Фактический материал, вошедший в научный оборот, выводы, оценки, предложения авторов позволяют использовать их при создании общих работ по изучаемым вопросам.