Использование прецедентных единиц в газетных заголовках
Просмотры: 127 / Загрузок PDF: 276
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-142-1-104-111Ключевые слова:
прецедент, информация, газета, коммуникация, дискурс, язык СМИ, письменность, этнокультура, лингвокультура, языкознаниеАннотация
В статье исследуется устоявшаяся традиция языковой культуры и народного языка в средствах массовой информации, анализируются особенности передачи прецедентных единиц, сложившихся как наука в ходе изучения казахского языка и ставится задача классифицировать лингвистические и этнокультурные аспекты языковой культуры с научной и практической точки зрения.
Прецедентные единицы в средствах массовой информации являются источником культурной информации. Вот почему очень важно изучение языковой природы выражений и передачи прецедентных имен в межкультурном общении, межъязыковом общении с точки зрения языкознания. В ходе исследования на основе сравнительного анализа современных теорий и концепций было описано использование прецедентных единиц на страницах региональной прессы на конкретных примерах, а также продемонстрированы их прагматические функции.
Прецедентные имена в средствах массовой информации в основном создаются в прагматических целях, предоставляя предварительную информацию из сюжетной линии и обеспечивая основу для впечатляющей, понятной, тщательной, насыщенной событиями подачи истории потребителю. Это, в свою очередь, дает возможность ясно понять профессиональные навыки журналистов, работающих в СМИ, наряду с их доскональным знанием национальных традиций, обычаев, культурных, социальных и политических вопросов. Известно, что в связи с развитием науки и техники жесты и ответы различными жаргонными словами в межъязыковом общении представляют собой большую угрозу, которая приводит к уменьшению словарного запаса. Вот почему понимание смысла речи, стремление передать больше смысла меньшим количеством слов, вероятно, является необходимостью времени.