Стратегии мультимедиатизации современных российских СМИ


Просмотры: 34 / Загрузок PDF: 32

Авторы

  • А.В. Колесниченко МГУ им. М.В.Ломоносова

Ключевые слова:

конвергенция, мультимедийные жанры, мультимедийные форматы, цифровизация журналистики, интернет-СМИ

Аннотация

Конвергентными являются все наиболее популярные сайты российских СМИ. Это показали исследования, проведенные в 2022-2024 годах. Однако доля мультимедийных публикаций различается крайне сильно – от единичных мультимедийных публикаций до доминирования мультимедийных публикаций в общем объеме контента. В этой связи можно говорить о трех стратегиях мультимедиатизации современных российских СМИ – исключительной, избирательной и тотальной. При исключительной стратегии мультимедийные элементы представлены в малой части публикаций, но существенно эти публикации дополняют. При избирательной мультимедиатизации мультимедийными являются до трети публикаций, а наиболее популярный мультимедийный формат – это дополнение новостной заметки репортажной видеосъемкой. При тотальной же мультимедиатизации мультимедийные публикации на сайте доминируют, но значительная часть мультимедиа не связана с событием, освещаемым в текстовой части, и представляет собой, как правило, бэкграунд по теме либо видеоподборку новостей. Результаты исследований показывают, что общепринятой стратегии мультимедиатизации у российских СМИ пока что не сложилось, а также что уровень мультимедиатизации медиаконтента не является ключевым фактором, влияющим на популярность СМИ.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Как цитировать

Колесниченко, А. (2025). Стратегии мультимедиатизации современных российских СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 150(1), 66–80. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/659

Выпуск

Раздел

Статьи