Проблемы формирования медийно-информационной компетенции будущих журналистов на базе кейсовых технологий
Просмотры: 187 / Загрузок PDF: 248
Ключевые слова:
медиаграмотность, медиатизация, медиакомпетентность, журналистика, фактчекингАннотация
В период активного развития мировой цифровизации и, соответственно, трансформации всего мира, профессиональные требования каждой сферы начинают пополняться. Особенно это касается журналистики, так как благодаря этой профессии мы обмениваемся информацией в глобальном смысле этого слова. Особое внимание уделяется именно медиаграмотности, так как она является основной профессиональной медийной компетенцией сегодня. Еще один немаловажный момент - фактчекинг. Жизнь в эпоху Интернета дает огромные возможности для развития личности и пробы себя в разных амплуа. На сегодняшний день стало очень популярно развивать свои аккаунты в социальных сетях. Общественность публикует свои мысли, новости и часть его не апеллирует достоверной информацией. Следственно, описанные в данной статье медийные компетенции следует изучать, а главное, применять в своей деятельности не только будущему поколению журналистов, но и людям, которые рассматривают данную специальность в качестве хобби. Если рассматривать значение понятия «медиакомпетентность», следует выделить в первую очередь понимание социокультурного, экономического и политического контекста в медиа. Следовательно, способность быть носителем и передатчиком информации требует от личности соответствия медиакультурным стандартам и эффективного взаимодействия с медиапространством, тем самым создания новых элементов медиакультуры современного общества.
