Использование языка в современных социальных сетях: неологизмы и простая лексика


Просмотры: 29 / Загрузок PDF: 41

Авторы

  • K.T. Кушкинбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Г.М. Аксеит Л. Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті
  • A.M. Шурентаев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

лексика, заимствованные слова, язык молодежи, язык интернета, варваризм, жаргон, социальные сети

Аннотация

Совершенствование и развитие культуры использования казахского языка является задачей не только для лингвистов, но и для людей, использующих родной язык, в том числе преподавателей в сфере образования, а также представителей средств массовой информации. Так как средства массовой информации оказывают большое влияние на использование языка в обществе. При этом особое внимание необходимо уделить культуре и лексике использования языка в социальных сетях, которые оказывают особое влияние на сознание общества. Культура языка состоит из множества научных и практических вопросов, но при этом отсутствуют негативные последствия. Также необходимо не только определять ошибки, но и соблюдать языковые нормы, установленные в соответствии с языковой системой. Сегодня мы видим много грубых комментариев и оскорбительных выражений в СМИ. Символом культуры является то, что люди разговаривают друг с другом с любовью и добрыми намерениями в общении, рассматривая язык как эстетический инструмент. Сегодня количество пользователей социальных сетей увеличивается. В развитом мире технологий использование заимствованных слов и терминов тоже растет. В этой статье представлен всесторонний анализ на использование лексики в социальных сетях. При этом на конкретных примерах с сети Instagram, которой широко пользуется среднее поколение и молодежь, анализируется простая лексика: грубые элементы, жаргонизм, эвфемизмы, диалекты и варваризмы.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Как цитировать

Кушкинбаева K., Аксеит, . Г., & Шурентаев A. (2025). Использование языка в современных социальных сетях: неологизмы и простая лексика. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 150(1), 30–41. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/656

Выпуск

Раздел

Статьи