Трансформация нарратива об афганской войне в советской и постсоветской экранной документалистике (1980-2021 гг.)


Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 97

Авторы

  • А.А. Пронин L.W. Groups S.L
  • Е.А. Махонин Санкт-Петербургский государственный университет
  • А.В. Святославский Московский педагогический государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-73-82

Ключевые слова:

документальный фильм, нарратив, поколение, война, герой, выразительные средства

Аннотация

В статье анализируется экранное отображение нарративов участников Афганской войны в документальных фильмах от периода «перестройки» до начала 20-х гг. XXI века. В ходе исследования выявлены отличия средств художественной выразительности и применяемых документалистами нарративных стратегий, а также определены два существовавших во второй половине 80-х гг. типа нарративов об Афганской войне: официальный, соответствующий «большому нарративу» государства, и альтернативный, основанный на персональных нарративах непосредственных участников боевых действий и их близких. На основе выводов, полученных путем сравнительного анализа фильмов, выдвигается гипотеза о формировании «поколенческого» нарратива «афганцев», обосновываются факторы его трансформации в контексте времени.

Загрузки

Опубликован

2024-01-19

Как цитировать

Пронин, А., Махонин, Е. ., & Святославский, А. (2024). Трансформация нарратива об афганской войне в советской и постсоветской экранной документалистике (1980-2021 гг.). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 145(4), 73–82. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2023-145-4-73-82

Выпуск

Раздел

Статьи