Профессиональная идентичность журналиста в условиях медиаконвергенции
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 97
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-7174-2022-138-1-94-101Ключевые слова:
медиаконвергенция, массовая коммуникация, профессиональная идентичность журналиста.Аннотация
Актуальность исследования определена тем, что в условиях
медиаконвергенции происходит трансформация деятельности журналиста, в связи с чем
становятся востребованными новые виды умений и навыков, которыми должен владеть специалист. Редакции современных массмедиа приобретают новые характеристики, а
каждый сотрудник по-своему адаптируется к происходящим изменениям, что отражается
на результатах его труда и деятельности коллектива в целом.
В информационную эпоху, когда коммуникация становится формой жизни, а
коммуникатором может стать практически каждый желающий, вопросы идентичности
журналиста нуждаются в осмыслении не только как социально необходимые, но и как
личностно значимые. Возникает необходимость в осмыслении происходящих процессов для
понимания, как будет трансформироваться журналистская профессия, к чему придется
адаптироваться журналистам, вступившим в эпоху конвергенции. Многое зависит от того,
насколько журналистика сможет отойти от своих традиционных стратегий и принять
инновационные подходы.