Профессиональная идентичность журналиста в условиях медиаконвергенции


Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 164

Авторы

  • В.T. Aбишева Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
  • Д.С. Катпышова Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова

Ключевые слова:

медиаконвергенция, массовая коммуникация, профессиональная идентичность журналиста.

Аннотация

Актуальность исследования определена тем, что в условиях
медиаконвергенции происходит трансформация деятельности журналиста, в связи с чем
становятся востребованными новые виды умений и навыков, которыми должен владеть специалист. Редакции современных массмедиа приобретают новые характеристики, а
каждый сотрудник по-своему адаптируется к происходящим изменениям, что отражается
на результатах его труда и деятельности коллектива в целом.
В информационную эпоху, когда коммуникация становится формой жизни, а
коммуникатором может стать практически каждый желающий, вопросы идентичности
журналиста нуждаются в осмыслении не только как социально необходимые, но и как
личностно значимые. Возникает необходимость в осмыслении происходящих процессов для
понимания, как будет трансформироваться журналистская профессия, к чему придется
адаптироваться журналистам, вступившим в эпоху конвергенции. Многое зависит от того,
насколько журналистика сможет отойти от своих традиционных стратегий и принять
инновационные подходы.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Как цитировать

Aбишева V. ., & Катпышова D. . (2022). Профессиональная идентичность журналиста в условиях медиаконвергенции. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 138(1), 94–101. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/135

Выпуск

Раздел

Статьи