Проблемы формирования медийно-информационной компетенции будущих журналистов на базе кейсовых технологий

Авторы

  • Ж. А. Абылгазова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • А. Б. Акынбекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • А. А. Головчун Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Ключевые слова:

медиаграмотность, медиатизация, медиакомпетентность, журналистика, фактчекинг

Аннотация

В период активного развития мировой цифровизации и, соответственно, трансформации всего мира, профессиональные требования каждой сферы начинают пополняться. Особенно это касается журналистики, так как благодаря этой профессии мы обмениваемся информацией в глобальном смысле этого слова. Особое внимание уделяется именно медиаграмотности, так как она является основной профессиональной медийной компетенцией сегодня. Еще один немаловажный момент - фактчекинг. Жизнь в эпоху Интернета дает огромные возможности для развития личности и пробы себя в разных амплуа. На сегодняшний день стало очень популярно развивать свои аккаунты в социальных сетях. Общественность публикует свои мысли, новости и часть его не апеллирует достоверной информацией. Следственно, описанные в данной статье медийные компетенции следует изучать, а главное, применять в своей деятельности не только будущему поколению журналистов, но и людям, которые рассматривают данную специальность в качестве хобби. Если рассматривать значение понятия «медиакомпетентность», следует выделить  в первую очередь понимание социокультурного, экономического и политического контекста в медиа. Следовательно, способность быть носителем и передатчиком информации требует от личности соответствия медиакультурным стандартам и эффективного взаимодействия с медиапространством, тем самым создания новых элементов медиакультуры современного общества.

Загрузки

Опубликован

2023-05-17

Как цитировать

Абылгазова Z. A., Акынбекова A. B. ., & Головчун A. A. . (2023). Проблемы формирования медийно-информационной компетенции будущих журналистов на базе кейсовых технологий. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Журналистика, 142(1), 40–50. извлечено от https://buljourn.enu.kz/index.php/main/article/view/91